Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

Положение об отделении социально - консультативной  помощи ГБУ "Уренского муниципального округа"

1. Общие положения

1.1.Отделение социально-консультативной помощи (далее - консультативное отделение) является структурным подразделением ГБУ "Уренского муниципального округа" (далее – Центр).

1.2.Отделение не обладает правами юридического лица, не имеет обособленного имущества, отдельного баланса, расчётного счёта в банке, а также символики и печати.

1.3.Отделение создаётся, организуется и ликвидируется на основании приказа директора Центра по согласованию с Учредителем.

1.4. В своей деятельности отделение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Нижегородской области № 146-З от 05 ноября 2014 года «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», Постановлением правительства Нижегородской области № 268 от 06.05.2015 года  «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области», Постановлением правительства Нижегородской области № 252 от 8 августа 2006 года «О порядке деятельности государственных бюджетных учреждений Нижегородской области "Комплексный центр социального обслуживания населения», Постановлением Правительства Нижегородской области № 321 от 31 мая 2019 года  «О предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания», Уставом ГБУ «КЦСОН Уренского района», настоящим положением. Другими нормативными документами, для выполнения поставленных задач.

2. Цели и предмет деятельности консультативного отделения

2.1. Консультативное отделение создаётся в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путём содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.

2.2. Основными задачами консультативного отделения являются:

1)  Консультирование по вопросам предоставления социальных услуг.

2) Содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию  органов социальной защиты населения.

3) Определение конкретных форм помощи гражданам, исходя из состояния их здоровья, возможности к самообслуживанию и конкретной жизненной ситуации.

4) Оказание психологической помощи, в том числе экстренной по телефону доверия или через службу «Единый социальный телефон».

5) Направление граждан в соответствующие подразделения Центра, ГКУ НО «УСЗН Уренского района», другие  учреждения   социальной защиты Уренского района и при необходимости учреждения социальной защиты Нижегородской области.

6) По письменному соглашению с ГБУ "Уренского муниципального округа" реализации прав граждан на предоставление мер социальной поддержки в виде социальных пособий, выплат, субсидий, компенсаций и т.д., в том числе с выездами в сельские администрации в соответствии с утверждённым графиком.

7) Оказание других форм социальной помощи.

3.Функции отделения

3.1. Для достижения указанных целей отделение оказывает  следующие виды социальных услуг:

  • социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
  • социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий;
  • социально-психологические;
  • социально-педагогические;
  • социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
  • социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  • услуги, в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей - инвалидов;
  • срочные социальные услуги.

3.2. В отделении организуется приём граждан:

1)  Первичный приём граждан в Центре:

  • оформление на обслуживание в отделение дневного пребывания;
  • оформление на обслуживание в отделения социального обслуживания на дому;
  • рассмотрение устных и письменных обращений граждан  (реализация Федерального закона № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2) социально-психологическое консультирование;

3)психологическая помощь и поддержка в т.ч. гражданам осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг (беседа, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка);

4) проведение психологических тренингов, сеансов релаксации;

5) социально - психологический патронаж;

6) составление запросов, информационных листов, буклетов, памяток, и т.п.;

7) консультирование по социально-правовым вопросам;

8) содействия в предоставлении социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение) выявлении имеющихся у граждан потребностей в социальных услугах:

  • содействие в предоставлении юридической помощи, не относящейся к социальным услугам;
  • содействие в установлении утраченных родственных связей, связей гражданина с ветеранскими и другими общественными организациями;
  • содействие в медицинской помощи, не относящейся к социальным услугам;
  • оказание экстренной психологической помощи с привлечением (при необходимости) священнослужителей;                    

 9) Участие в реализации мер дополнительной поддержки населения Уренского муниципального района поименованных в Программе «Социальная защита населения Уренского муниципального района».

 10) Участие в проведении мониторингов, анкетирований районного и областного значения, проведение собственных обследований различных категорий граждан Уренского района в целях выявления и учета, нуждающихся в социальной помощи, в том числе социально-консультативной помощи.

 11) Работа с программным комплексом по учёту и контролю услуг социально-консультативной помощи через регистр получателей социальных услуг Нижегородской области по защищённым каналам связи с использованием VIP Net.

4.Организация деятельности

4.1. Социальное обслуживание граждан в консультативном отделении осуществляется на разовой основе.

4.2. При обращении в консультативное отделение  граждане предоставляют  документ, удостоверяющий их личность. Обращение гражданина в консультативное отделение по телефону может быть анонимным.

4.3.Социальные услуги предоставляются в консультативном отделении бесплатно.

4.4. Заведующий  отделением имеет право:

  • привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе, по взаимовыгодной устной договорённости  другие учреждения, организации, предприятия, физические лица, волонтёрские объединения.
  • планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с директором Центра.

4.5.  Сотрудники отделения обязаны:

  • обеспечить выполнение государственного задания.
  • обеспечить сохранность, эффективность и целевое использование имущества.

5. Руководство отделением

5.1. Отделение возглавляет заведующий отделением, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Центра, в подчинении у заведующего отделением находятся специалисты по социальной работе, психолог, состоящие в штате Центра (юрисконсульт администрации Центра по мере необходимости оказывает юридические услуги в форме правового консультирования).

Заведующий отделением подчиняется директору Центра, а в его отсутствии  - лицу, исполняющему обязанности директора  Центра.              

Заведующий отделением осуществляет руководство и контролирует деятельность работников отделения.

5.2. Сотрудники отделения выполняют свою трудовую функцию  в соответствии с утверждёнными  должностными инструкциями.

5.3. В отделении ведется документация в соответствии с утвержденной номенклатурой дел. 


Скачать графическую версию положения

 
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст